У меня Славута, пробег 230 тис. газ-бензин. По началу начал попискивать шток-толкатель бензонасоса, снимал бензонасос, смазывал шток, хватало на 100-200 км. после чего писк возобнолялся из-за отсутствия смазки. Потом лопнул ремень ГРМ, заменил на новый, проехал метров 200 и наконец то заклинил распредвал. Это я потом выяснил что отсутствует смазка. Оказывается (для тех у кого такая же проблема) при отвинчивании заливной крышки на головке блока из распредвала и толкателей должно брызгать масло через заливную горловину. Затянул авто на сто где определили что заклинил распредвал и сделал задиры не поддающиеся шлифовке. Так как пробег автомобиля солидный без какого либо ремонта (масло Шел полусинтетика 10-W-40 менял через 10 тис.км) было принято решение менять головку в сборе. Матер сто определил что заклинивание произошло из-за засорения втулки, через которую поступает масло из блока в головку. Двигатель с автомобиля не снимался. Промыл и прочистил он эту втулку и пояснил, что я повидимому заливал сурагатный Шел (в чем я несовсем с ним согласен).и он же посоветовал заменить масло на Mobil синтнтика 5-W-40. Я повелся на его совет. Помимо этого били заменены кольца и поршня а также вкладыши коленвала на новые (без проточки коленвала т.к. износа коленвала небыло, я считаю что износ минимальный из-за того что я в основном использую газ, недостаток газа только резинки в карбюраторе которые пересыхают). После сто проехал километров 500 и опять утром при заводке авто заклинил распредвал. Затянул атоамобиль на сто и с руганью заставил опять устранить проблему (опять засорилась втулка), как мне пояснили новое масло имеет лучшие моющие свойства и намыло грязи которая накопилась в канале втулки. Проехал после сто еще около 1500 опять запещал шток-толкатель бензонасоса. Не стал я ждать пока заклинит распредвал (масло не течет с распредвала к отверстию в головке блока на шток). Разбораясь в чертеже двигателя обнаружил на масляном насосе узел (шарик-пружинка-винт) по видимому аварийний клапан давления масла найти его описание и предназначение нигде не могу. Помогите советом 1. Является ли этот шарик АВАРИЙНЫМ КЛАПАНОМ который могло заклинить или в его седло попала окалина из за чего нет нужного давления масла а загрязненная пена идет на втулку. 2. Замена масла с полусинтетики на синтетику могла ли повлиять на такой резкий промывочный эффект. Спасибо за ответ. goga2741@mail.ru goga2741@bigmir.net goga2742@ukr.nen